Образование в России. Каковы итоги 2010 года?
Опубликовано Сб, 05/26/2012 - 14:38 пользователем vinter_cool
В то время, как стоимость высшего образования в России бьёт все европейские рекорды, качество образования продолжает падать. Итоги 2010 года в этой области вряд ли можно назвать оптимистичными. Впрочем, вот некоторые из них.
Стоимость высшего образование в России сегодня одна из самых высоких в Европе. Для примера, стоимость обучения в Мюнхенском техническом университете составляет около 1200 евро в год (55 тысяч рублей), в Парижском университете Сорбонна – от 250 до 1000 евро в год (12 – 50 тысяч рублей). В России же обучиться в МГИМО, например, стоит от 118 до 290 тысяч рублей в год. Стоит отметить, что это не самый дорогой вуз в стране.
Между тем по результатам рейтинга, опубликованного журналом «Newsweek» в 2010 году, по качеству образования Россия находится на 31 месте, хотя ещё в прошлом году мы были на 27-м.
Но если рейтинг образования – еще не самый явный показатель, то вот как это сказывается на жизни населения.
Разумеется, что руководителю предприятия или компании не нужны сотрудники, которые не могут производить тот продукт, который от них ожидается. Так вот, на момент начала 2010 года (февраль) уровень безработицы в России был 10,20%. Как сообщила в прошедший четверг глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова, официально зарегистрированная безработица в РФ по состоянию на 12 января 2011 составила 1,595 млн человек, увеличившись только за последние две недели на 1,3%.
Уровень безработицы в Европе хоть и не оптимальный, но ниже – начиная от 10% во Франции и заканчивая 7.4% в Италии.
Напомним, что на проходившем в ноябре пленарном заседании Общественной палаты, посвященном образованию, РФ ректор ГУ-ВШЭ, член Общественной палаты РФ Ярослав Кузьминов отметил: «Несмотря на то, что 80% молодёжи получают высшее образование и в нашей стране на 10 тысяч человек приходится 620 студентов, в стране наблюдается дефицит квалифицированных специалистов, а дефицит рабочих специальностей составляет 60%».
При этом эксперты отмечают, что доля предприятий, которые не сотрудничают с вузами, за пять лет выросла с 21% до 71%. В свою очередь, вузы перестали выпускать узких специалистов в той или иной области, давая студентам лишь общекультурные знания.
По мнению Ярослава Кузьминова «...это свидетельствует о процветании псевдообразования в России».
И таким образом, мы имеем систему образования, которая на сегодняшний день является неэффективной, и продолжает деградировать, несмотря на активное проведение реформ в этой области. И глядя на это, создаётся впечатление, что борьба за образование не достигает цели из-за неправильно выбранной точки приложения усилия. Или, другими словами, истинная причина не улаживается.
Можно сколько угодно винить русский менталитет, или географическое расположение, или нашествие татаро-монгол в том, что по уровню образования Россия не входит даже в десятку (хотя еще 20 лет назад входила в тройку мире), но от этого мало что меняется. Причина этой беды гораздо проще и прозаичнее. Для того, чтобы с ней справиться, вовсе не обязательно поворачивать вспять время, разоблачать вселенский заговор, и т.д., и т.п.
Когда мы обратились к специалистам в области образования с вопросом «Что нужно, чтобы образование в России стало лучше?», вот что ответила нам на это Президент Прикладного образования СНГ Екатерина Комарова: «В первую очередь надо широко внедрить использование словарей и практику прояснения слов. Это должно стать настолько же естественным, как чистить зубы по утрам. Это необходимо для того, чтобы люди понимали то, что они изучают и могли использовать полученные знания в жизни».
Также мы решили обратиться к работам Л.Р. Хаббарда – одного из наиболее известных просветителей ХХ века, человека, который разработал Технологию обучения, которая спасла многие страны мира, где сегодня она внедрена на государственном уровне.
Данная технология описывает основные препятствия на пути человека к усвоению изучаемой информации и способности применять её в жизни. Так вот, одним из главных препятствий в обучении являются непонятые слова, т.е. слова, значения которых человек не понимает или понимает не правильно.
Как показывает практика, к 9-му классу школы большинство учеников «набирают» настолько большое количество непонятых слов, что их не могут применять большинство из изученного материала. В той же Технологии содержатся точные методы помощи студентам по устранению препятствий в обучении.
Помощь в освоении этой технологии можно получить в любом отделении Прикладного образования, включая АНО «Прикладное образование СНГ». Познакомиться с Прикладным Образованием можно также на Российском Образовательном Форуме, который пройдет с 19 по 22 апреля 2011 года в КВЦ «Сокольники».
Стоит отметить, что только за 2010 год было обучено более 7 000 педагогов в 66 странах, а Технология обучения Л. Рона Хаббарда помогла более чем 2.7 миллиона человек по всему миру.
«Процесс обучения не сводится лишь к тому, чтобы поверх одних данных нагромождать другие. Он заключается в том, чтобы по-новому что-то понимать и находить более совершенные способы что-то делать».
Л. Рон Хаббард
- Блог пользователя vinter_cool
- Войдите, чтобы оставлять комментарии